Железнодорожные шпалы
Железнодорожные шпалы — опоры для рельсов в виде брусьев.
Подразделяются по материалу изготовления:
- Деревянные
- Стальные
- Железобетонные
- Пластиковые
Наибольшую проблему с точки зрения отхода представляет утилизация деревянных шпал. Постоянный износ и замена в процессе эксплуатации (срок службы 7-40 лет), а также переход на шпалы из более прочных материалов – железобетона, служит причиной образования огромного количества шпал не пригодных для дальнейшего использования. Ежегодно, до 10 миллионов деревянных шпал образуется после проведения ремонта железнодорожных путей (данные РЖД).
При насущности проблемы до сих пор не выработаны механизмы по утилизации железнодорожных шпал в масштабе страны. Существующее на данный момент оборудование для утилизации шпал - КУШ-30 и КУШ-40 имеют невысокие показатели производительности.
Сложность в технологии обезвреживания деревянных шпал заключается в их химическом составе. Высокая токсичность связана с использованием антисептиков: креозот, крезол, каменноугольное масло. Антисептики увеличивают срок службы шпал, но становится проблемой в последующем. Сжигание деревянных шпал, невозможно из-за выделения и выбросов ароматических углеродов, которые представляют вред для здоровья человека и окружающей среды, некоторые из соединения попадающих в воздух вызывают онкологические заболевания.
Компания «ЭкоСтандарт» предлагает наиболее эффективный и безопасный способ утилизации железнодорожных шпал. Суть данного способа состоит в том, что процесс термического уничтожения проходят при более высоких температурах (1700°C -1800°C) с промежуточным процессом нейтрализации креозота.
«ЭкоСтандарт» поможет организовать доставку и временное складирование большого количества шпал на своих производственных площадях.